пн-пт: 09:00-18:00

г. Москва, Севастопольский проспект, 56/40с1

Заказать обратный звонок

Звёздные игры

19.05.2025

Звёздные игры
Звёздные игры
Звёздные игры
Звёздные игры
Звёздные игры
Звёздные игры
Звёздные игры
Звёздные игры
Звёздные игры
Звёздные игры
Звёздные игры
Звёздные игры
01.
«Талант выигрывает игры, но командная работа и интеллект выигрывают чемпионаты», – считал корифей американского и мирового баскетбола Майкл Джордан. Уже давно доказано, что достижение высоких результатов в деятельности любой компании нереально без сплоченного коллектива. Наладить взаимопонимание между отдельными сотрудниками можно, конечно, при помощи умных лекций и изнуряющих тренингов.  Но более эффективный путь – деловые игры, вошедшие сегодня в практику. Не является исключением и наш издательско-полиграфический комплекс, представляющий возможность молодым специалистам в игровой форме постичь основы инициативного сотрудничества и командной работы, научиться добиваться успеха на переговорах и принимать эффективные решения, строить выигрышные стратегии и поддерживать стабильное эмоциональное состояние, распознавать свои и чужие эмоции. В этом году у нас прошли уже две деловые игры «Магия коммуникации», в каждой из которых приняли участие около 50 сотрудников из различных подразделений.

    К слову, деловые игры – отнюдь, не чисто западное изобретение, как это могло показаться. Первое такое мероприятие было организовано в СССР в 1932 г. за 23 года (!) до появления аналогичного формата в Америке. А разрабатывать свой перспективный проект, перенимая опыт военных имитаций, Мария Берштейн, преподаватель Ленинградского инженерно-экономического института, начала еще раньше, будучи одним из руководителей в бюро по научной организации труда. Первая деловая игра состоялась на Лиговском заводе пишущих машин, продолжалась два дня и в ней участвовало 24 человека. Всего же до 1940 года этой талантливой женщине удалось создать более 40 подобных сценариев, позволявших имитировать производственные ситуации и процессы продажи на различных предприятиях страны. И лишь начавшаяся война прервала череду смелых экспериментов. Первая заокеанская игра по моделированию бизнеса появилась в США лишь в 1955 и была направлена на улучшение системы снабжения в ВВС США. Только на следующий год подобная практика распространилась и на гражданский сектор. Через пять лет бум проведения бизнес-симуляций охватил всю Америку – в них принимало участие свыше 30 тыс. руководителей компаний и бесчисленное число студентов. Позднее ведущим американским предпринимателем и основателем корпорации Apple Стивом Джобсом был сформулирован один из основных принципов современного предпринимательства: «Великие дела в бизнесе никогда не делаются одним человеком. Они выполняются командой людей».

    Сформировать такую команду в стенах «Красной Звезды» помогает «Магия коммуникации», являющаяся отличным шансом в непринужденной и творческой обстановке улучшить взаимодействие между разными подразделениями нашего предприятия, познакомится с теми, с кем мы редко пересекаемся в рабочих процессах (команды формировались по смешанному принципу, и многие коллеги оказались вместе впервые), понять работу смежных цехов и отделов, наладить неформальное общение. Было заметно, как к концу мероприятия исчезали барьеры, а обсуждения стали более открытыми и продуктивными.

    В самом начале игры организаторы провели так называемый нетворкинг: познакомили между собой всех участников и настроили их на командную работу. После короткого инструктажа мы погрузились в тематическую легенду и стали выстраивать дальнейшую тактику состязания, причем каждому была поставлена персональная задача. Все предлагаемые задания были напрямую связаны с нашей профессиональной деятельностью, но требовали нестандартного подхода. Особенно интересно было наблюдать, как один и тот же кейс решался совершенно по-разному в зависимости от опыта и специализации игроков. Например, обсуждая производственный кейс, мы увидели, как его можно интерпретировать с точки зрения логистики, печатного цеха или отдела контроля качества. Ребятам представилась возможность не только проявить себя в решении неординарных задач, но и экспериментировать в процессе их разрешения, предложить ряд инновационных идей, способных принести пользу организации.

     В школе, колледже или университете преподаватели постоянно твердили, что учеба требует серьезных усилий, а играм не место в аудитории. Оказалось, что это не совсем так. «Несерьезные‎»‎ методы обучения дали больше, чем аналогичная нудная лекция. Через бурю эмоций, удовольствие, удивление и азарт, мы не только лучше усвоили «материал», но и почувствовали себя членами сплоченного коллектива, которому по плечу любая задача. Этот формат позволил молодым сотрудникам «Красной Звезды» глубже узнать друг друга в неформальной обстановке, укрепить командный дух и горизонтальные связи, развить важные навыки, которые пригодятся в реальной работе.

    Всё было динамично, полезно и в состязательном духе. Единственное пожелание – проводить такие тимбилдинги чаще и делать их более продолжительными, чтобы глубже прорабатывать взаимодействие. Ведь, как гласит мудрая африканская пословица: «Если вы хотите ехать быстро, езжайте в одиночку. Если вы хотите далеко пойти, идите вместе».

    Анастасия Умнова, дизайнер верстки Управления военного издательства АО «Красная Звезда».

Оформление заказа

-

Для отправки заявки, необходимо согласиться с политикой конфиденциальности

Обратный звонок